Продолжаю эксперименты в создании народных кукол.
Пока делала куколку, в голову пришли такие мысли. Люди, склонные к рукоделию или просто художественному творчеству, чаще всего делятся на графиков и живописцев. Графика-это структура, когда ею занимаешься, пытаешься представить вещь изнутри, ее строение. В изобразительном искусстве это все западное средневековье и эпоха Возрождения. Среди любимых русских художников отношу к ним Иванова (Явление Христа народу). Живопись-это сфера эмоций,чувств. С этой сферой у меня ассоциируются французские импрессионисты и русские передвижники. Абсолютная гармония и идеальный баланс, на мой взгляд- в русской средневековой иконописи.
Это я к тому, что среди текстильных кукол русская народная - стопроцентная стихия живописи, почти все делается на глаз, без выкроек, большое внимание уделяется цвету и фактуре лоскутков. А современные Тильды, вальдорфские куклы ближе скорее мастерам -графикам, там все время четкая выкройка, внимание к внутренней структуре, предельная аккуратность исполнения.
В общем, наши предки больше чувствами жили , особенно женщины. А мне очень захотелось научиться делать красивых народных кукол.
Пока делала куколку, в голову пришли такие мысли. Люди, склонные к рукоделию или просто художественному творчеству, чаще всего делятся на графиков и живописцев. Графика-это структура, когда ею занимаешься, пытаешься представить вещь изнутри, ее строение. В изобразительном искусстве это все западное средневековье и эпоха Возрождения. Среди любимых русских художников отношу к ним Иванова (Явление Христа народу). Живопись-это сфера эмоций,чувств. С этой сферой у меня ассоциируются французские импрессионисты и русские передвижники. Абсолютная гармония и идеальный баланс, на мой взгляд- в русской средневековой иконописи.
Это я к тому, что среди текстильных кукол русская народная - стопроцентная стихия живописи, почти все делается на глаз, без выкроек, большое внимание уделяется цвету и фактуре лоскутков. А современные Тильды, вальдорфские куклы ближе скорее мастерам -графикам, там все время четкая выкройка, внимание к внутренней структуре, предельная аккуратность исполнения.
В общем, наши предки больше чувствами жили , особенно женщины. А мне очень захотелось научиться делать красивых народных кукол.
Я поражена!Ну какие же куклы душевные у Вас получаются,всё так прочувствовано до мелачей!!! Вроде бы всё просто,а так цепляет...
ОтветитьУдалитьРимма,я прям в детство впадаю,когда их делаю.Процесс захватывает!
УдалитьЮля, ничего не поняла про различие - люблю страстно и импрессионистов и Иванова))) А куколка замечательная! Очень нравятся сочетания тканей.Тоже в свое время хотела их научиться делать, но вот что-то не пошли они у меня(((Почему - сама понять не могу!
ОтветитьУдалитьЛена,я тоже их всех люблю,мысль была такова:у кого-то преобладают чувства,у кого-то разум.Среди художников первые больше живописцы,вторые-графики.
УдалитьБарышня-крестьянка!Очень красивая!Платочек меня покорил!
ОтветитьУдалитьСпасибо!Да,платочек веселенький!На улице роскошная зима,а меня уже на весну потянуло!
УдалитьА глаза куклам делать нельзя
ОтветитьУдалитьМои куклы скорее игровые,чем обрядовые,они предназначаются для детей.Источником вдохновения для меня прежде всего являются куклы,которые делали в 17 веке для русских царевен-у них есть глаза,рот,нос,даже пальчики на ручках и туфли с каблуками на ногах.
УдалитьЯ продолжаю славяне верили что есле сделать глаза ,нос и рот то вселится бух
ОтветитьУдалитьМое убеждение таково,что безликая кукла связана с язычеством и неоязычеством.Я отношусь к нему резко отрицательно. Никакие наговоры,заговоры и обряды при изготовлении своих кукол не использую. Кроме того,не комплексую по поводу красоты лица и его выражения у моих кукол. Я отношусь к ним как к художественному творчеству.Знаете,есть такое выражение: "Художник,не бойся совершенства! Тебе его все равно никогда не достичь!"
УдалитьНо все равно спасибо вам за проявленный интерес к моим работам.