четверг, 6 сентября 2012 г.

Хотьковский лоскутный мячик. Подробный фотоотчет.

После первого мячика мою голову одолели мысли по его усовершенствованию.:)  В первый раз я набивала каждый мешочек шерстью, а потом и сам мячик изнутри пришлось очень плотно набить. Мне это показалось нетехнологичным. У меня даже была идея просто шить мячик из квадратов, а не из мешочков. Но пока решила просто изменить "начинку" мешочков - положила туда свернутые квадратиком лоскутки ветоши. Еще решила попробовать использовать американские ткани для печворка вместо наших деревенских ивановских ситцев и остатков бабушкиных платьев. Ситцы победили - они подходят сюда гораздо лучше. Но и этот мячик получился нарядным, такой важный господин с европейским акцентом :).


Предлагаю сшить со мной такой же мячик. В этот раз я решила использовать 3 цвета, а не 12. Размер квадратиков тоже изменила - не 5х5 см, а 4х4. Для облегчения выкраивания сделала шаблончик - 6х10 см. Припуски на швы надо делать большими - 1 см, чтобы при набивке и сборке не было никаких неприятностей. Ветошный лоскуток-начинка у меня был 10,5х10,5 см, складывала каждый в 3 раза и скрепляла ниткой посередине.




Сначала я выкроила все детальки из ткани и заготовила все подушечки.


При сшивании я все время прикладывала линейку, чтобы припуски везде были ровно 1 см.


Внутрь каждой подушечки положила лоскутный квадратик и зашила с лицевой стороны. Тут тоже надо следить, чтобы все стороны подушечки получились одинакового размера.


Получилась вот такая красота :)


Начинаем сшивать подушечки. Мне кажется, что довольно понятно по фотографиям, в каком порядке их надо сшивать. Отмечу только, что мне было легче все подушечки сшивать по лицевой стороне, к тому же я собиралась еще декорировать шов вышивкой, но межно сшивать и на изнанке, а потом мячик вывернуть.


Первая и вторая...


Плюс третья...


Уже четыре.


Плюс пятая. Пятую подушечку надо хитрым способом пришить к двум соседним.


И шестую ждет такая же судьба :)


Половинка мячика готова. 


Половинкина изнанка. Теперь надо сшить абсолютно такую же вторую половинку.


У меня готово.


Теперь половинки надо соединить. На первом мячике мне было сложно это сделать с первого раза - все разноцветные, не понятно куда какую...


Изнанка.


Дальше я сшивала две половинки, положив внутрь контейнер от киндера с камешками. Чтобы мячик был покруглее, все оставшееся пространство внутри опять пришлось туго набить шерстью (я так понимаю, настоящие хотьковские мячики внутри ничем не набивали).


Почти готово.


Потом я долго подбирала цвет ниток и училась делать шов "козлик". Вроде подобрала и научилась :)


Важный печворковый мячик. Каждый новенький - со своим характером. Желаю и вам немножко помочь появиться на свет разным мячикам! Интересно, какими они получатся? :)

15 комментариев:

  1. Ой как здорово! Прекрасный МК! Надо сделать....

    ОтветитьУдалить
  2. Юль, я поняла одно - если ты разбираешься в последовательности написания икон, то для тебя этот мячик понятен. Для меня это - темный лес! ))) Но все равно было невероятно интересно! поэтому большое спасибо)))
    Второй мячик получился, я бы даже сказала, элегантным каким-то! Очень сочетание тканей понравилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну! По части "разбирательств" в чем-нибудь всегда себя чувствовала вечным дубом. Спасибо за позвалу нам со вторым мячиком, а то этот, как его, перфекционизм все время беспокоит :)

      Удалить
  3. мячик душевный :) и МК очень понятный, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да! Очень оригинальная техника. Юля, у тебя отличные мячики получаются, такие аккуратненькие, просто ЧУДО! Я уже несколько раз пересмотрела, мне было бы сложно одинаковые квадратики сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я уж как-то навострилась :) К тому же, старинные мячики кривенькие такие, и в 100 раз душевнее от этого!

      Удалить
  5. Спасибо, Юленька, за описание процесса. Получился важный такой, аккуратный. Тоже такой сделаю и тебе покажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если пригодится, буду очень рада! Будут вопросы - с удовольствием отвечу.

      Удалить
  6. Юля, мячик просто чудо, как хорош! Но если я правильно все поняла %), процесс довольно трудоемкий (в сравнении, к примеру, с мячиком из клиньев). Добавила в закладки/хотелки. Буду выкраивать время :) Думаю, такой мяч очень выйгрышно будет смотреться в качестве елочной игрушки.
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  7. Маша Колесникова11 марта 2013 г. в 17:07

    Юленька,молодец!Отличный мастер класс и мячик замечательный!Мир тесен ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, привет!!! Очень рада, что ты сюда заглянула, где теперь тебя еще найдешь))))!

      Удалить
  8. Получился так себе

    ОтветитьУдалить
  9. Такой хотьковский мяч традиционно набивали опилками, стружкой или мхом.

    ОтветитьУдалить